Влияние средств массовой информации на спорт

9 Январь 2013

Спорт издавна пользовался популярностью. Из далеких веков до нас дошли Олимпийские игры и соревнования атлетом, многие виды спорта всего лишь незначительно видоизменились за столетия своего существования. Однако в наше время, человеку, который интересуется результатом какого-либо поединка или турнира вовсе необязательно любыми путями стремиться попасть на стадион, чтобы увидеть все собственными глазами. Средства массовой информации, особенно телевидение и Интернет предоставляют нам возможность увидеть самые острые моменты любого соревнования, причем в любое удобное нам время. Любые курьезы и спорные моменты, касание рукой мяча в футболе или фургон, внезапно появившийся перед велосипедистами, СМИ видят все. Хорошо это или плохо? Как влияет на развитие спорта освещение игр в газетах и журналах, на телевидении и в Интернете?
Говоря о проникновении масс-культуры во все спортивные отрасли нельзя не отметить такой факт, что те же газеты и Интернет могут делать популярными те или иные виды спорта. И вот уже все пристально следят за футбольными матчами или хоккейными поединками, подсчитывают победы на чемпионатах или Олимпиадах. Вы скажете о том, что эти виды спорта популярны и без их активного муссирования в СМИ. Тогда вспомните про шахматные турниры на мировое первенство между Карповым и Каспаровым, за которыми следила вся страна, причем именно благодаря телевидению и газетам. А можете ли вы сейчас сходу назвать фамилию действующего чемпиона мира по шахматам и имена претендентов на эту корону? Вряд ли, потому что сейчас шахматы практически никак не освещаются в средствах массовой информации. Кроме этого, именно газеты, журналы и конечно же Интернет, не только делает популярными виды спорта, но и конкретных персоналий, то есть спортсменов-футболистов, хоккеистов, теннисистов. Мы с увлечением следим за перипетиями их личной и семейной жизни, и облик Анны Курниковой, не выигравшей, кстати, ни одного турнира по теннису, знаком каждому школьнику. Тут ТВ и Интернет выступают как некий ассенизатор, без стеснения вываливая на экраны самые интимные моменты жизни спортивных звезд, обсуждая их гонорары и привычки.
В этом и заключается то влияние, которые СМИ оказывают на спорт. Им по плечу сделать популярным тот или иной вид спорта, привлечь внимание к конкретному турниру или сделать из простого спортсмена – настоящую звезду.

Категория: Информация

Нет Комментариев