С сибирским акцентом

22 Сентябрь 2013

В советские времена гербы и символика не особо приветствовались,  так что позволить их себе могли лишь самые известные команды страны. Томские же футболисты в лучшем случае выходили на поле с буквой «Т» на груди, что попеременно означало «Томич», «Торпедо», «Томлес», а то и просто Томск.

Идея создания эмблемы принадлежит нынешнему генеральному директору «Томи» Юрию Степанову. «Начало 90-х годов выдалось очень сложным, — вспоминает он. – Команда оказалась никому не нужной, и нам в клубе приходилось спасаться и выживать самим. Работы имелось столько, что некогда было голову поднять и оглядеться. А в 1995 году на горизонте появился мощный спонсор – Восточная нефтяная компания. Команда получила какие-то финансовые вливания. Мы почувствовали, что можем многое изменить, поставить более высокие цели и даже занять определенную нишу в сибирском футболе. Мы начали осознавать себя серьезным футбольным клубом, и это предопределило желание иметь в числе прочего свою эмблему».

Обязательные элементы подбирались и совмещались. Щит и вздыбленный белый конь были взяты с герба Томска и Томской губернии. Буква «Т» символизирует название команды и города. Голубая лента напоминает о реке Томи. Девиз «Sui generis» был найден в сборнике афоризмов, имевшемся у Юрия Степанова, и в переводе с латыни означает «единственный в своем роде, своеобразный».  Эмблема выполнена в традиционных для Сибири белом и зеленом цветах. Белый (серебряный) – символ чистоты  помыслов, преданности, веры, а также снега, подолгу не сходящего в Сибирском крае. Зеленый – знак надежды, возрождения, жизненных сил, изобилия природных даров. Эти компоненты собирали воедино из имевшихся подручных средств работники тогдашнего пресс-центра «Томи» Олег Коновалов и Владимир Бозриков. Недорогой и различный ремонт ноутбуков в Купчино в Санкт-Петербурге. Впервые эмблема появилась на футбольных программках и атрибутике в сезоне 1995, а с 1996 года заняла место на экипировке команды. Позже символическое изображение дополнили датой основания клуба  — 1957.

В начале 2008 года специалисты компании «Дарт» провели ребрендинг эмблемы. Основные детали были сохранены, но приобрели большую геральдическую строгость. Образ неоседланного коня едва ли не впервые появился на гербе именно Томской губернии.  Он символизировал освоение Сибири, покорение неизведанного. В большой степени он соответствует и логике развития клуба «Томь», который с 1995 года каждый сезон неуклонно поднимался выше и выше по этажам турнирной таблицы, а с 2005 года и по настоящее время неизменно выступает в элитном дивизионе чемпионата России.

Категория: Статьи
Теги: Метки: ,

Последние статьи

Нет Комментариев